Алтайский предприниматель делится проблемой о развитии отечественного рынка пантов

Как убедить, что профилактика заболеваний дешевле обходится, чем лечение самой болезни. Какие целебные препараты уже имеются на внутреннем рынке, но не получили широкого доступа для населения. В статье вы прочтёте о чудесном профилактическом средстве из Алтая, узнаете о предпринимателе, который занимается внедрением этого препарата уже много лет.



Производственная мощь Алтая



мощь АлтаяСтараясь угодить и понравиться, алтайское пантовое оленеводство продаёт российскую продукцию за границей по бросовой цене. Корея не замечает этого угодничества и продолжает закупать сырьё, не собираясь повышать закупочные цены, а наоборот – снизить.

Алтай пытается создать российский рынок средств профилактики здоровья граждан, делая отнюдь не первые шаги в этом направлении. Такой глубины научных исследовательских мероприятий по изучению пантов в упаковке европейского стандарта нет нигде в мире. В этом даже Новая Зеландия проигрывает Алтаю, хоть и даёт 80% мирового объема пантов.



Но если сравнить с количеством добываемого сырья, то перерабатывается – малое количество. Возникает вопрос, какие инновации предусмотрены для производства и реализации товара из пантов. Почему местных производителей никто не поддерживает, неужели нет единомышленников? Как выстоять в противоборстве с фармацевтическими гигантами международного уровня, избежав открытого противостояния и как разбудить потребителей? Такие мысли возникают у тех, кто пытается создать новый рынок.



Безразличие местных чиновников



безразличие чиновников

Известно, какие знаменитости посещают Алтай для отдыха и оздоровления. Клиенты принимают целебные ванны, пьют чай, настойки, едят пантомед (вытяжка пантов марала, пантогематоген в меду) и пантовые слайсы. Этими привилегиями пользуются также чиновники федерального уровня. Называть имена нет нужды. Часто тех, кто обслуживал первых лиц государства и подарил здоровье, забирают с собой в Москву.

Да, налажено доверительное отношение и появились сторонники. Вроде бы появились основания решить серьёзные проблемы, имея таких покровителей федерального уровня. Но на вопросы к недавним представителям отрасли: " Велись ли разговоры с гостями на эту тему. Ведь чиновники на себе убедились, как благотворно влияют на организм панты. Очевидно и то, какую пользу получит отечество, если люди начнут потреблять продукт внутри страны". Ответ следующий: " Не наш уровень – задавать такие вопросы гостям, что побыли и улетели".

Думают только о себе. Вот поэтому алтайским производителям суждено быть в одиночестве. Панты добывают преимущественно на Алтае в виду того, что здесь сосредоточен костяк российского стада пантов. Местные оленеводы сберегли популяцию и увеличили численность стада животных. Место разведения этой популяции оленей – Республика Алтай и Алтайский край, сырьё добывают здесь, а изделия делают в других городах. Часто в этих городах готовый товар делается из сырья, которое закупают, и кто пользуется сырьём из собственных оленьих угодий. Настало понимание, что только российский рынок пантовых изделий спасет отрасль.

"Никакого роста на экспортном рынке нашего сырья не наблюдается. Здесь чужие правила – приходится соблюдать. Требуется только сырьё, а не готовый товар. Корейцы под наши желания подстраиваться не будут. Выход один – формирование самостоятельного рынка", – так рассуждаетАлександр Марин.



Необходимость создания отечественного рынка



отечественный рынок пантАлександр Марин – человек, которого знают в среде учёных, чиновников, медицинских работников. Марин известен ещё, как создатель бренда "Пантальфамарин", созданный из переработанного сырья пантов. Один из первых, кто начал делать добавки из пантов. Активно сотрудничая с отечественными научно-исследовательскими институтами, продолжает изучение пантов, создаёт патентоспособное снабжение. Радеет о том, чтобы выпускаемые изделия были востребованы в стране, оздоравливали соотечественников. По утверждению Марина, при плачевности ситуации, рынок пантового снабжения продолжает развиваться. За последние 25 лет сделаны движения по формированию рынка со стороны бизнеса при плотном взаимодействии с научными организациями.



Накоплен собственный опыт. По статистике Управления пищевой, перерабатывающей и фармацевтической промышленности Алтайского края, этим занимаются 11 организаций, которые делают 70 наименований изделий, из которых 40 – биологические добавки (БАДы).

"Мы находимся на стадии, когда количественные показатели накопления переходят в качество. Потребитель видит кто и что сегодня создаёт. Производители продукции, кто с душой подходит к работе, делают клинические исследования товара, болеют за качество и т.д. Иные же производственники работают спустя рукава. В некоторых, подобных организациях, нет смысла искать сертифицированные цеха, которых нет. Покупают сырьё у неизвестных поставщиков и делают товар. При этом цены дороже, или дешевле.

В нашей стране делают разновидности пантогематогенов. Так вот, одни прошли 8-10 летние клинические исследования и произведены из крови оленей–доноров, а другие – без исследований из крови забойных животных. И когда покупатель покупает такой состав, получается ожидаемый результат и делается негативный вывод о пантогематогене. Для покупателя важен эффект. Сюда требуется приковать внимание производственников, учёных и медиков. Но, пока хромаем", – говорит Александр.

Приходится признать, что рынок переполнен недобросовестными производителями, торгующими добавками неизвестного происхождения, стоимость которых в десятки раз дороже продукции, прошедшей сертификацию. Исходя из того, что продукция из пантов располагает большими перспективами, было мнение, что данную серию надо перевести в группу лекарственных препаратов. Однако представители отрасли и медики настояли, чтобы эти составы входили в группу профилактических средств.

"Продавая препараты, как профилактическое средство, гораздо выгоднее реализовать преимущества пантового сырья. Заблуждение, что рынок будет насыщен, как только снадобье будет зарегистрирован. На рынке лекарств жесткая конкуренция. Если на российском рынке добавки для профилактики соперничают со местными производителями, то на рынки лекарств придётся столкнуться с могущественными международными корпорациями", – сказал Марин.

Александр вместе с единомышленниками не устает доказывать, что для общества снадобье не лекарство, а средство профилактики. Во-первых, профилактика здоровья обходится дешевле потребителю, чем лечение. В цивилизованных странах болезнь стараются встречать на дальних подступах. Во-вторых, препарат, переходящий в лекарственную категорию, гораздо дороже, чем в категории - профилактический. Регистрация лекарства стоит больших денег. В-третьих, лекарство – это противопоказание (одно лечим – другое калечим). Профилактические средства, как водится, комплексного воздействия на организм и без жестких ограничений. Однозначно – за ними будущее.

Александр Попов, председатель Союза оленеводов Сибири, уверен, что использование пантовой серии в качестве снадобий, гарантировано будет применяться, если внедрить в рацион питания российских школьников и воспитанников детсадов. Современные детей не отличаются завидным здоровьем – дефицит веса, болячки и т.д. Молодой организм развивается и нужна "энергетическая" подпитка. Составы будут сильно востребованы у военнослужащих войск специального назначения, выполняющих задания на пределе возможного. Спортсмены уже давно знакомы с составом и испытали чудодейственное воздействие.



Применение пантовых препаратов в спорте



панты для спорта

Александр Марин утверждает, что добавки действуют, и это видно, если у человека серьёзные отклонения в здоровье. Это наблюдается в случаях: возрастные проблемы, болезни, профессиональные последствия, или когда человек вынужден работать в экстремальном режиме. Последнее относится к спорту. Каким бы тренированным не был организм, но из-за работы в экстремальном режиме, требуется восстановление, в противном случае – болезнь. Снадобья защитят организм и приведут в норму. Ходят слухи, что китайские спортсмены на летней олимпиаде победили за счёт специфики "питания". Не тайна, что без специальной фармакологии сегодняшнего спорта нет.

"Наработан опыт в этом направлении. Наши изделия подвергались тщательным исследованиям Антидопинговым центром. Официально прозвучало, что это не допинг". – рассказывает Александр Марин.

Для сведения: Пантовая серия использовалась во время зимней олимпиады 1996 года в Нагано и при подготовке наших спортсменов к летней олимпиаде 2000 года в Сиднее. Интриги в спорте известны, страсти там кипят не слабее, чем на фармацевтическом фронте. Для того, чтобы доставить серию, необходимы большие связи. Алтаю участвовать в "больших играх" сложновато. Поэтому, после нескольких попыток участия в разыгрывании тендеров, проиграли и пришлось отступить. Между тем, пантовое снабжение использовалась в период подготовки к олимпиаде 2014 года в Сочи".



Создание "европейской упаковки"



Производителями, при выходе на международные торги, решён вопрос об упаковке товара. В Корее, где доминирует традиционная китайская медицина, сырье из пантов используют в натуральном виде: готовят отвары, едят пантовые слайсы. Русский человек больше тяготеет к европейским традициям потребления: таблетки и порошки. Алтайские производители решили китайской традиции потребления придать европейскую оболочку.

Как говорит Александр Марин, производители сегодня создали технологии, которые способны не изменять свойства продукта и при этом облекать в "европейскую упаковку". Примером тому – лекарственное средство "Пантальфамарин", это капсула, наполненная дисперсным пантовым порошком.

В Корее за последнее время слегка изменилась тенденция потреблении пантовой продукции. Молодое поколение предпочтение отдает "европейской упаковке". В Корею начали поступать изделия из Алтайского края. Присутствие на этом рынке дает понять, что нам по плечу наполнить экспортной серией страны Юго-Восточной Азии.

Целебный товар нашёл применение и в странах СНГ. Но однозначно – российская площадка привлекательна, ведь на родном пространстве проще вести бизнес.



Государственная поддержка необходима



Разнообразие составов, качественная упаковка, положительный имидж. Производители Алтая добились результатов для рывка, однако новые рубежи и расширение рынка продаж пока не по силам. Слишком многочисленные препоны и противоречия преподносит российская действительность.

Главной причина слабой развитости рынка – непонятная позиция государства.

"Страна вкладывает деньги в строительство лечебных учреждений и радеет о здоровье граждан через больничные койки. Отсюда отношение к профилактике здоровья, к БАДам. Очередной скандал с поддельными добавками вызывает в государстве полное отторжение БАДов. Это вместо того, чтобы обстоятельно разобраться, не грести под одну гребенку. Разобраться с каждым производителем. Государство же не решает проблем, проявляя равнодушие к профилактическим препаратам.

"В России запрещают упомянать о клинических исследованиях с БАДами. Понять не сложно: если говорить об исследованиях, то только подразумевать лекарственные средства. Получается обман. На этом фоне, зарубежные компании – званные гости в России, для них открыты двери. Яркий пример –китайские сетевые компании. Продукция у них не сертифицирована, зато распространяется на ура", – поделился мнением Илья Марин, сын Александра.

Илья убежден, что государству нужно осознать общественную значимость переработки пантов, дать понять, что Алтай –это центр изготовления товаров из пантового сырья для профилактики здоровья, приложить усилия для создания необходимых условий для этого, дать защиту и моральную поддержку производителю.

"Производители мечутся между множественными разрешительными службами месяцами, а ведь они и есть государственная структура", – дополнил собеседник.

Илья Марин делает упор на приобщение потребителей товаров из числа туристов в сочетании с отдыхом и оздоровлением.

Благодаря настойчивости Ильи продукция стала доступной в санаториях страны и в ряде клиник, одна из них – клиника тибетской медицины "Наран".